Как обычно все начиналось с оформления документов и краткого обзора авто от Pr-менеджера представительства Mazda (Мазда) в Москве. Спускаемся в гараж, и вот он гигант семейства Zoom-Zoom (Зум-Зум). Он просто огромный, солидный и внушительный. Очень грамотно расположенные дуги по периметру авто, защищают бампера (спереди и сзади) от легких притирок и ударов, а боковые, в свою очередь, существенно помогают «погружаться» и «выгружаться» из салона. Очертания сильно напоминают изгибы и линии брата меньшего – Mazda (Мазда) CX-7, но, тем не менее, благодаря спортивному дизайну и обтекаемым формам, выглядит он более агрессивно, массивно и представительно, что, несомненно, придает автомобилю некую эмоциональность. Длинная база (5089мм) с семью посадочными местами делает серьезным конкурентом больших вместительных внедорожников американского рынка, в то же время оставляя за ним внешний вид, пропорции и характеристики настоящего спортивного кроссовера, не зря он получил награду «Спортивный кроссовер года 2007» в США. Очень кстати, серебристые рамки на фарах и хромированная радиаторная решетка, указывающая на то, что он абсолютно современный и идущий в ногу со временем. И вот ключ-карта у меня в руке. Сразу начинаю «тыкать» на кнопки и проверять достоверность рисунков на них. О, господи, как же было приятно в такую ужасную погоду взять и открыть, а потом, соответственно, и закрыть багажник с брелка, не пачкая рук, да и не напрягаясь в принципе. Хотя, забегая вперед, скажу честно – карта всегда лежала в кармане. Есть кнопка открывания-закрывания багажника в салоне, плюс такие же кнопки на дверных ручках, помогающие попасть в машину не используя ключей, запрятанных во внутренний карман пиджака, в такой то холод. Сажусь и вижу – вот она классическая «приборка», а ля Zoom-Zoom (Зум-Зум), но в коже, с изогнутыми формами смотреться уже не просто, как «трешка» (Mazda3 (Мазда3)), а по настоящему представительно, хотя и с дешевым пластиком, наверное, здесь я уже скорее придираюсь. Ну какое дерево в кроссовере Mazda (Мазда)? А вот «махнуть» пластик на карбон было бы неплохо, но это была бы совсем другая история. Итак, поворот ключа (очень странно, что не нажатие кнопки «пуска (Start Engine)»), кстати, ключ сделан для того, чтобы можно было завести авто, даже когда карта села, но уехать без этой «метки» можно куда угодно, правда завести машину еще раз уже не удастся, и заветная 3,7 литровая бензиновая «шестерка» ожила. Ожила так, что я поначалу даже и не заметил этого. Зато, как только выехал из гаража, сразу ощутил всю мощь его 277 лошадок, но об этом чуть позже… Слишком яркий, броский и режущий глаз цвет панели легким движением руки переводится в «ночной» режим и становится, мягким и холодноватым, говоря простым языком – все видно и глаз не режет. Тут же расскажу один минус, на котором схлопотал штраф. Понять, включен ли свет, можно только по значкам на приборной панели, на которые мы редко приглядываемся. Горит «приборка», значит и габариты, как минимум горят. И только сотрудник ГИБДД дал мне «платную консультацию» о том, что я передвигаюсь ночью без габаритных огней. А отследить это можно, как я говорил выше, по значкам на консоли или по подсветке акустической системы, но я ей, во время тест-драйва особо не пользуюсь. Хотя 10 акустических колонок BOSE (277Bт) и CD-чейнджер на 6 дисков, с возможностью воспроизведения MP3 не оставят равнодушным даже самых искушенных меломанов, а возможность подключения мобильного телефона и плеера через AUX-выход дадут возможность водителю разнообразить плейлист (playlist), даже за счет коллекции друзей. Высокая напольная консоль с высоко расположенной на ней коробкой передач пробуждают во мне пилота самолета – все горит и все под рукой, поэтому проверять скоростные характеристики старшенького Zoom-Zoom (Зум-Зум) было безумно легко и приятно. Но пока немного об интерьере: 3 ряда сидений по 2 места на каждый (а на 2-м без проблем помещается даже трое). Последний ряд – однозначно для невысоких людей, хотя я при своем росте в 172 см, чуть-чуть скованно сидел, на не до конца отведенных назад сидениях 2-го ряда. Зато на втором ряду просторно так, что можно полностью вытянуть ноги. Несомненный плюс в том, что свет, с последних двух рядов ни капельки не мешает управлять машиной водителю. Есть минус – маленький багажник – всего 267 литров (почти как в Matiz), но сложенные два ряда сидений умножают эту цифру до 1911 литров. Передние сидения с электроприводом, а на водительском еще и регулировка спины, и память на 3-х водителей плюс по одному положению на каждый ключ (которых 2), в сочетании с регулировкой руля в 2-х плоскостях заставляют задумываться о дискриминации пассажиров, т.к. для водителя есть все. Разочаровало отсутствие омывателей фар – непонятно, почему в авто почти за два миллиона (тестируемый стоит 1713000 деревянных) их нет. Отсутствие постоянного полного привода, почти полностью компенсируется во время заноса его подключением автоматикой, но на серьезное бездорожье на Mazda (Мазда) CX-9 лучше не соваться. Разгон до 100 км/ч равный 10,1 сек., конечно, оставляет желать лучшего, оборачиваюсь и вспоминаю – 3 тонны, 7 мест – опять придираюсь! Да и 6-ти ступенчатый автомат, с режимом выбора передач вручную дает возможность «погонять» на этом «японце», а система последовательного регулирования фаз газораспределения (Sequental Valve Timing, S-VT) оптимизирует крутящий момент двигателя во всем диапазоне оборотов – так что он действительно «дает жару» даже, несмотря на свои внушительные размеры. На дороге машина ведет себя достойно, хотя очень легкий руль на скорости свыше 120 км/ч, наверное, из-за длины базы, т.к. ходовая довольно стандартная для автомобилей такого типа: передняя подвеска Mac-Pherson (Мак-Ферсон), закрепленная на подрамнике, в свою очередь стыкованному к кузову в 6 точках через резиновые опоры, задняя многорычажная, с оптимизированной геометрией, ну и, конечно, стандартный набор электроники (Roll Stability Control, RSC) система защиты от опрокидывания, АБС, система помощи при экстренном торможении (Emergency Brake Assist, EBA), электронный регулятор тормозных сил (Electronic Brakeforce Distribution, EBD) и система динамической стабилизации (Dynamic Stability Control, DSC). Так же очень полезная высота дорожного просвета 204 мм без груза и 147мм с грузом, в наших условиях стихийной парковки, правда габариты: длина 5089мм и ширина 1936мм в маленьких двориках заставляют изрядно помучиться.
Но, все это в полной мере компенсируется габаритами салона: высота потолка над 1-м/2-м/3-м рядами сидений соответственно 975/990/899мм, ширина салона 1510/1490/1444мм, а пространство для ног 1038/1010/824мм, кстати, если вернуться к багажнику – то его длина при сложенном 3-м ряде составляет 243мм, а при сложенных 2-м и3-мрядах, аж 2092мм, с высотой 884мм, а ширина проема двери багажника 1201. Ну, и датчик дождя, и система автоматического включения-выключения фар и фонарей делает эту машину полностью подготовленной к приятным и незабываемым путешествиям и поездкам загород. Еще хотелось бы добавить, что машина изначально готовилась для американского рынка и дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке весной 2006 года. Продажи стартовали уже в начале 2007 года в Северной Америке, затем Южная Америка, Австралия и Саудовская Аравия. Там же он и получил свою вторую награду: «Внедорожник года 2008 в Северной Америке». У нас же в стране, (Мазда) CX-9 продается с конца 2008 года, в наиболее оснащенной версии с 3,7 литровым (277-сильным) мотором MZI V6 и 6-ти ступенчатым «автоматом», с возможностью переключения передач вручную, полным электропакетом, на «коже», люком, боковыми повторителями указателей поворота в корпусах наружных зеркал и на 20-ти дюймовом, 10-ти спицевом алюминиевом «литье». Удачных Вам поездок и не забывайте пристегиваться, ведь теперь это не только безопасность, но и защита от неожиданных штрафов. Особую благодарность за предоставленный автомобиль выражаем представительству Mazda Motors Rus в России и Pr-менеджеру Олегу Задорожному лично.
"Дуги по периметру авто" - интересно есть возможность поставить такую опцию? И че оно стоит - может дешевле 10 раз бампера поменять и покрасить? Все буде добре
"Дуги по периметру авто" - интересно есть возможность поставить такую опцию? И че оно стоит - может дешевле 10 раз бампера поменять и покрасить?
Имхо... Ни одной лишней железяки на машине. Столько друзей после мизерных ДТП попадали на приличный ремонт, и все из-за кенгуринов. Там где могло обойтись покраской бампера, приходилось чинить всю морду. После порогов - ремонт обоих дверей и крыльев. Сейчас все всё повыкидывали. Пока мы жаловались на жизнь – она кончилась!
Имхо... Ни одной лишней железяки на машине. Столько друзей после мизерных ДТП попадали на приличный ремонт, и все из-за кенгуринов. Там где могло обойтись покраской бампера, приходилось чинить всю морду. После порогов - ремонт обоих дверей и крыльев. Сейчас все всё повыкидывали.
+1
Понижение клиренса, и никакой защиты. Осознание приходит когда порогом или кенгурятником, сядешь на бордюр