Давайте разберёмся с запчастями и расходниками. Есть ли разница и почему официалы продают "Оригинальные" запчасти дороже?
Что такое автопроизводитель? Это просто напросто большой сборочный цех с зарегистрированной торговой маркой. Производство состоит из разработки дизайна и компоновки всего и вся. Большинство этим и ограничиваются. Более продвинутые разрабатывают ещё двигатели, коробки ну и ходовую. Но опять таки производство всего этого - просто сборка. Почти все, из чего собирают машину, создано на других предприятиях. Ну как вариант на "дочерних". И потом этот конструктор учат ездить, меняя настройки.
Так вот продажа "Оригинальных" комплектующих, это просто доходный бизнес. На самом деле всё производится и зачастую упаковывается сторонними поставщиками. И покупатель вынужден переплачивать за коробочку с логотипом своей марки. Причем это не скрывается, а просто не афишируется. В большинстве случаев, "неоригиналы" даже имеют лучшее качество. Поясню. 1.Деньги. Гуляя по мировому базарчику и закупая комплектующие, производитель просто не может выбрать лучшее. Он вынужден экономить. Иначе наша девятка стоила бы как четыре. Поэтому всё установленное на машину - это компромисс между ценой и качеством. А напосредственный изготовитель, тратит колосальные средства, держит штат "головастиков", в своей области производства. Поэтому на свободный рынок поставляются более качественные товары, с более лучшими характеристиками. А те, что идут на конвейер, они продают дешевле, не накручивая за имидж. 2.Время. Мазда поступила в продажу в 2007, в 2006 велась подготовка к производству. Значит разработка и тех. задания начались где-то в 2003-2004. То есть всё, из чего ее собрали придуманно или тогда, или даже раньше. Так вот за эти 5-6 лет, наука и производство не стоят на месте. И в продажу поступают новейшие разработки, многие на голову превосходящие то конвейерное "старьё".
Скорей всего Вы правы, хотя конечно любому хочеться поставить именно деталь с логотипом, и быть уверенным, что это оригиннал, а это в любом случае стоит дороже. Лучшe Mazda - есть только Mazda!!!
Гуляя по мировому базарчику и закупая комплектующие
) - просто навность. В чем конкретно претензия к ПРОИЗВОДИТЕЛЮ (при чем здесь официалы ?)? Приведите примеры, пожалуйста. - Скажите, Вы - интеллигент? - Почему Вы меня оскорбляете? У меня профессия есть! (с)
Претензия в том, что покупателя ЗАСТАВЛЯЮТ, под страхом отлучения от заветной гарантии, покупать именно те расзодники и запчасти, которве со своей наценкой продает производитель. Ну например, почему обязательно заливать масло DEXELIA Ultra 5w-20. Я вовсе не против масел ELF, но за углом в магазине его можно купить дешевле. А может владелец фанат Mobil или Total. Та же картина и с фильтрами. Почему нужно переплачивать за фильтр с надписью Mazda, можно купить такой же FRAM, но дешевле. Послепродажное обслуживание надо оградить от диктата производителя.
Так все таки комплектующие или масло/фильтры - это все же НЕ СОВСЕМ одно и тоже? Я не согласен с Вами, т.к. иначе производитель не сможет обеспечивать гарантию на двигатели/топливную и т.п. Почему? Да простейший момент - а Вы уверены, что
Quote (subjag)
за углом в магазине
купили оригинал? Я сильно в этом сомневаюсь. Финдикоса - ВАЛОМ!
Quote (subjag)
А может владелец фанат Mobil или Total.
Я конечно понимаю, что владелец умнее, чем конструкторы Мазды Но все таки его никто не заставляет покупать Мазду.
Я не говорю, что производитель - бог (я его очень часто здесь ругаю), но давайте будем объективными.
- Скажите, Вы - интеллигент? - Почему Вы меня оскорбляете? У меня профессия есть! (с)
Я не говорю, что производитель - бог (я его очень часто здесь ругаю), но давайте будем объективными.
Давайте будем. Ваша фраза - "Тоже Бридж, но модель не помню - она на складе пылится до весны, и не посмотришь. Но я бы ее по рисунку всесезонкой не назвал - нормальная летняя, ИМХО. Хотя, опять таки ИМХО, бридж - дерьмо! Моя любимая резина - Конти, но ее днем с огнем не ссыщешь, тем более наших размеров." И все почти на форуме согласны. А почему? Да просто дорого производителю закупать резину из верхних строчек прайса.
Quote (Лирик)
Так все таки комплектующие или масло/фильтры
Да все конечно. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что Мазда сама все производит. Процентов 90 или больше, это сторонние поставщики. Что поделать - экономика. Вот BMW недавно сообщили, что 18-23% их комплектующих производится в Китае. Думаете на Мазде меньше? Всё перечислять устанешь. Наоборот - легче. Сами штампуют кузовные детали и собирают движки. Хотя всё навесное на двигателях и внутренности завозное.
Quote (Лирик)
Я конечно понимаю, что владелец умнее, чем конструкторы Мазды
Владелец - нет. Но Мазда не производит масел, а ну например SHELL их делает больше 100 лет. Так кто более компетентен?
Я начал писать ответ, но вырубило комп, поэтому сокращу. Я не могу понять, что Вам не нравится - что запчасти делают в Китае, так их там ВСЕ делают - или запретить? Или не нравится, что Вам не дают покупать любимое масло? Да покупайте на здоровье, но не идите к официалам за гарантией - как они могут ее Вам после этого обеспечить? Заставить официала продавать и Ваше любимое масло тоже? Нереально, т.к. они торгуют АВТОМОБИЛЯМИ, а не автозапчастями - это побочно. Вы попытались поймать меня с резиной - не в тему, т.к. официалы не запрещают мне купить мою любимую Конти и не снимают меня за это с гарантии. А по поводу комплектации - я много чем не доволен (см. форум), а не только резиной. Но я не имею права заставить производителя делать МОЮ комплектацию - глупо это, не Ролс-Ройс, все таки.
Простите, не вижу тему для спора.
- Скажите, Вы - интеллигент? - Почему Вы меня оскорбляете? У меня профессия есть! (с)
Для спора - нет, а вот для обсуждения - очень даже.... Конечно наша девятка - не очень популярная машина и в связи с этим далеко от "официалов" не убежишь - как в смысле запчастей (не так их много на "базарчике" будет, чтобы выбирать), так и специфических работ (ну не знаю, ремонт электропроводки например, не на каждом шалмане будет электросхема 9-ки). Топикстартер имел в виду наверное другое... Как бы "умно" не называли ТО0,1,2.... суть их сводится к замене масла, 4-х фильтров, осмотру ходовой и , по большому счету, ВСЕ! Чуть позже вместе с вышеописанным меняют ремень ГРМ с роликами разными и опять же ВСЕ... Официалы , понятно, ставят все "оригинальное", при этом цены на комплект фильтров наверняка будут очень высокими и совершенно не будут отражать качество поставленных деталей. Насчет масла - просто удивился. Их декселия ультра 5W30 стоила что-то около 70 грн - недорого как на меня.... Зато нормочасы у ахфициалов стоят - 210 грн. за час работы! Ближе к сути: я так думаю, что тысячам к 30 на гарантию я забью и буду менять фильтра и масло на шалмане, там же где меняю на Лачетти, если будет что-то не так с ходовкой - мне там же быстро, но без развода расскажут что надо и без проблем поменяют.... Хотя... С другой стороны - ну не впятеро дороже стоит обслуживаться у официалов! Какие бы мне басни не рассказывали о дешевизне и отличном качестве "правильных" шалманов - эта "дешевизна" потом вылезает боком: дополнительно потерянным временем, межшалманнымии переездами при сложных ремонтах и пр...
P.S. Мне сейчас чинят мою 9 -ку после в принципе незначительного ДТП. Машина на ходу и снаружи повреждений кроме чуть мятого левого крыла и разбитого заднего фонаря не видно. Так вот стоимость ремонта на фирменной станции = почти 25% от стоимости новой машины! Взяли на ремонт 9 февраля, все запчасти на тот момент уже были, до сих пор машину не сделали. Страховая, правда, денег тоже не платит (кризис). Но я считаю правильным, что не стал делать за свой счет на шалмане, а потом отгребать от страховой деньгу...И головняка было бы в разы больше и "сэкономил" бы виртуально выплачиваемые страховой деньги, и в НДС бы еще влетел (недополучил). В общем официалы или шалман, "оригинальные" запчасти-материалы или не очень - дело в нек. смысле интимное ...
+1 foxmob, а что касается масла , то особо не заморачиваюсь - официалы льют свою "мазду" 5W30 по 70 грн за литр, это как раз что-то среднее между всеми рекомендованными в мурзилке 10W30,10W40,5W20,5W40. И зимой будет легко прокручиваться из-за "5" и смазываемость на горячем средняя между 20 и 40.... Опять же - ну нет у меня желания превращать мотор в "миллионник" и "многомиллионник" - тысяч 150-200-300 откатает, надеюсь, без проблем на таком масле, а там что-нить, да изменится.... Все буде добре