Вот материальчик в тему, нашел на просторах интернета 2008 Subaru Tribeca 7-passenger Limited ПРОТИВ 2008 Mazda CX-9 Grand Touring AWD
Обе машинки в самой максимальной комплекции.
Причины, почему я не взял предыдущую Трайбеку – это конечно же дизайн. Дизайн не нравился как ни крути. Нынешний образ Трайбеки и крайслеровкий гриль не впечатляет тоже. Просто не вдохновляет, а это согласитесь много что значит. Но внешний вид Трайбеки можно простить за то, как эта машинка ведёт себя на дороге.
Мазду CX-9 выпускают всего лишь два года и внешне выглядит так, что можно купить только из-за этого. Многие согласиться что Мазда один из лидеров создавать "конфетки" на дороге. Но любят машину чаше как она ездит, а не как выглядит.
Салон.
Отделка салона, качество кожы в Трайбеке лучше. По качеству кожи в салоне Трайбеке не уступает RX350 и MDX. У CX-9 кожа похожа на, извините, кирзу и жёсткий кож зам. Пластик почти одинаковый, но кожа на руле просто ни в какое сравнение с Трайбекой. Если по 5-бальной шкале. У Трайбеки салон на 4+, а у СХ-9 3+.
В обоих машинках в третий ряд можно запросто посадить детей до 10 лет. Но у СХ-9 3 ряд сидений стандарт, а у Трайбеки в стандартном варианте только 2.
Еще одно большое НО. В Мазде ГОРАЗДО комфортное сидеть и есть телескопический руль. В Трайбеке как я не пытал, не удалось найти удобную посадку. Нет телескопического руля и мне пришлось полностью опустить вниз сиденье и поднять руль максимально вверх, чтобы было более удобно с моими 182. После 40 минут езды на той и на другой моя спина начала ныть в Трайбеке. В Мазде такого не было.
НА ДОРОГЕ.
В CX-9 обзор хуже. Но зато в самой дорогой комплекции есть датчик слепых зон на боковых зеркалах, который пищит и показывает красным, что что-то есть в слепой зоне.
Прохождение поворотов:
Самое замечательное что в поворотах Трибека не клонится, то есть крен в поворотах минимальный, даже когда входил в поворот на "хорошей" скорости!!! Работа подвески и низко расположенный симметричный двигатель создавали ощущения в поворотах, что я на своей Легаси 2006, только посадка выше. Руль четкий и информативный почти как в Легаси.
На СХ-9 гораздо мягче подвеска и крен в поворотах больше, но ненамного. Руль менее информативный и чёткий.
256-hp 6-cylinder SUBARU BOXER engine против 273-hp 3.7L V6 DOHC 24 Valve Mazda engine
Обе машины разгоняются неплохо с 0 до 100. конечно не Legacy GT и не RX-8, но для кроссовера это и не требуется. Мощности достаточно в обоих чтобы неплохо и эффективно разогнаться и со 100 до 120.
В Трайбеке 5ступка работает неплохо. Переключения незаметные в размеренном режиме езды. При резком разгоне (тапком-в-пол) с 60 до 100 автомат думал чуть перед тем как понизить. Но вот спорт режиме автомат работает на ура и переключает вниз почти мгновенно, как «увидел» нажатую педаль газа.
А вот самое главное достояние на дороге у CX-9 - 6скоростная автоматическая коробка. Тут Мазда бьёт Субара по всем показателям. Переключения мягкие без рывков и нет задержек в понижении передачи, если нужно резко рвануть.
Работа полного привода. Тут Субара лучше без сомнений. на CX-9 задние колеса, периодически проскальзывали (чего не было на Трайбеки), что говорит о нечекой согласованности работы привода.
Недостатки Субара: При моем росте 182, руль нужно переводить в крайне верхнее положение и сиденье переводить максимально вниз чтобы видеть доску приборов. Сидеть просто неудобно. Руль не телескопический, а жаль можно было найти поудобнее посадку.
Как я уже сказал, в обычном режиме (normal) автомат немного тугодумный, что в общем то лечиться сопртшифтом или режимом Спорт.
Недостатки Мазда: Отделка не на высоте даже в самой дорогой комплекции. Немного мягкая подвеска(для меня это минус). AWD полный привод явно уступает Субаровскому.
НУ а плюсах вы читали выше.