Quote (subjag)
Может что-то изменилось за истекший период.
Цитирую: Напомним, что история сотрудничества японской марки и американского автогиганта началась в далеком 1979, когда Мазда стремительно начала завоевывать рынок Штатов. Позже, в 1996, когда для японцев наступили тяжелые времена, Форд увеличил свою долю до 33,4% и по факту стал контролировать Mazda. Компании сообща занимались разработкой платформ для автомобилей, совместно владели заводами в США, Таиланде и Китае.
Теперь же трудности испытывает Форд. Ранее в этом году американцы избавились от двух люксовых марок, которые, тем не менее, были убыточны – Jaguar и Land Rover. Также планируется и продажа доли шведского концерна Volvo.
Выкупит долю Форда сама Мазда, а также близкие к ней структуры. «По сути дела, это означает, что Mazda вновь становится по-настоящему японской компаний» - заявил представитель японцев по связям с общественностью Yukari Hara.
Однако из этого вовсе не следует, что сотрудничество двух компаний подходит к концу – Форд по прежнему остается крупнейшим держателем акций Mazda. «Это соглашение поможет нам поднять капитализацию и продолжить трансформацию нашей продуктовой линейки и, в то же самое время, позволит Форду и Мазда продолжить наши успешные стратегические взаимоотношения в интересах обоих компаний», сообщил один из топ-менеджеров Форд Alan Mulally.
Так, например, завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган, производящий новую Мазду 6 и Ford Mustang, остается в совместной (50% на 50%) собственности партнеров.