Здравствуйте, уважаемый Танака-сан, российским покупателям уже многое
известно про Mazda CX-9, а нам хотелось узнать другое: с чего все
началось, как Вы начали создавать этот автомобиль?
Хидеаки Танака: Дело в том, что в США сегмент больших
автомобилей с тремя рядами был в начале XXI века на подъеме, а имидж
Mazda, как производителя кроссоверов - не такой, какой нам бы хотелось.
В 1990-х годах мы начали производить в США наш первый внедорожник
Navajo, а затем была Mazda Tribute в 2000-ных. Но эти машины плохо
влияли на спортивный имидж марки, они были угловатые, выглядели
громоздко. Поэтому нам был необходим кроссовер, чтобы попасть в новый
сегмент и улучшить имидж Mazda в Америке. В нашем понимании кроссовер -
это спортивный стиль и внедорожный характер. Поэтому мы приняли решение
создать модель CX-9, которая позволила нам войти в быстрорастущий
сегмент больших семиместных кроссоверов.
- Что потребовалось Вам, как программному директору, чтобы создать этот автомобиль?
Хидеаки Танака: Мы начали с создания концепт-кара, с помощью
которого выбрали стилистическое направление, в котором и начали
работать. Затем мы стали подбирать платформу для нового кроссовера,
двигатель и другие компоненты, которые необходимо было внедрить в этот
автомобиль. Мы долго "мудрили" над ним, в качестве основных конкурентов
мы ориентировались на Honda Pilot, еще Toyota Highlander, чуть раньше
CX-9 у GM появился кроссовер GMC Acadia, а также его многочисленные
"братья", вроде Chevrolet Traverse, Buick Enclave и Saturn Outlook. А
затем у нас получилась уже предпродажная версия модели, которую мы
показали на автосалоне в Нью-Йорке весной 2006 года.
- И чем Mazda CX-9 лучше названных конкурентов?
Хидеаки Танака: Ну, посмотрите на наш автомобиль, стиль - это
главный его конек! Кроссовер Mazda красивее, а еще, по моему мнению,
Mazda выгодно отличает высокий уровень безопасности и оснащения: у нас
3,7-литровый мотор, 6-ступенчатая коробка, система курсовой
устойчивости с ABS…
- Вам, наверное, было легко делать этот автомобиль, ведь тогда уже была готова Mazda CX-7.
Хидеаки Танака: Эти модели сильно отличаются друг от друга. CX-9
больше по размерам и вместимости, она престижней, ну и количество мест.
Кстати, в России Mazda CX-9 лишилась седьмого места на втором ряду, а в
Америке - нет, а еще в этом году мы увеличили объем фордовского мотора
3.5 Duratec до 3,7 литра. В основе все тот же V6 серии Cyclone, однако
окончательные настройки делает компания Mazda, да и производится он в
Хиросиме, что дало нам основание нарекать этот агрегат маздовским
именем "MZI".
- Зачем Вы убрали третье место со второго ряда CX-9?
Хидеаки Танака: Как нам кажется, русские любят большие машины,
внутри которых просторно. Чтобы создать этот простор мы решили сделать
CX-9 шестиместной. Думаю, это верный шаг.
- Ну, русские любят не только большие машины, мы еще любим качество
и хорошую управляемость. Как Вы думаете, кому легче угодить американцам
или русским?
Хидеаки Танака: Мне кажется и тем и другим. Но на всех них у нас
есть "Zoom-Zoom", который помогает нам привлекать все больше новых
клиентов, как в России, так и в США.
- А что еще различает американскую и российскую версии?
Хидеаки Танака: Мы сделали антикоррозийное покрытие, еще установили адаптивные фары.
- Как Вы думаете, кого из конкурентов следует опасаться Mazda CX-9 в
России? Сейчас на этом же салоне Honda представляет модель Pilot, но
других автомобилей, названных Вами, в нашу страну официально не
поставляют.
Хидеаки Танака: В России CX-9 будет соперничать с Toyota Land Cruiser, Volvo XC90 и BMW X5, вот с такими премиальными брендами.
- Хм, очень смело… Скажите, над какими проектами Вы работаете теперь?
Хидеаки Танака: Сейчас я занимаюсь созданием нового поколения
внедорожника для США и Азии - Mazda Tribute. Но в России его не будет,
нам хватает и двух кроссоверов, которые, по нашему мнению, прекрасно
удовлетворяют всем нуждам россиян.
- Большое спасибо, Танака.
Сергей Белоусов
|