Клуб любителей Mazda CX-9
Главная | RSS
Меню сайта
Наш опрос
В каком цвете Mazda CX-9 лучше смотриться?
Всего ответов: 144
Главная » 2009 » Май » 29 » Секреты творческой мастерской команды Mazda CX-9.
Секреты творческой мастерской команды Mazda CX-9.
14:17
Дизайн Mazda CX-9    «Однажды Вы родились, и вскоре открыли для себя настроение Zoom-zoom.  Вы наслаждались этим, Вы росли, становились все старше, у взрослых не бывает настроения Zoom-Zoom, но некоторые счастливчики никогда не утратят эту искру, возможно, это Вы? Угадайте кто еще? Автомобильная компания, в которой тоже любят zoom-zoom, всегда любили, всегда будут любить, вождение для них – это творчество, восторг, свобода…это компания  создает автомобили, которые вдохновляют, угадывают желания, они притягивают внимание  и главное – автомобили которые увлекают Вас. Только такие автомобили и стоит создавать, только такими автомобилями и стоит управлять, Вы чувствуете тоже самое?  Тогда вливайтесь в zoom-zoom». Это войс-трек рекламного видео ролика  компании Mazda, просматривая его, задаешь себе вопрос: -  почему нам нравятся одни автомобили и не нравятся другие, в одних мы чувствуем себя комфортно и уютно, другие вызывают чувство сожаления, скуки и дискомфорта. «Все дело  в автопроме!» - это стандартный ответ на непростой вопрос. Проблема гораздо глубже, чем  кажется на самом деле.

       Вдумываясь в слоганы крупнейших производителей техники для человека «Changes for the better», «Like no other», «Ideas for life», «Extraordinary is simple» и конечно «Zoom-zoom» понимаешь, что в основе лежат некие «секреты», фундаментальные принципы, проектные, дизайнерские секреты,  подходы ориентированные на человека, для человека и … во имя Человека! Отцы - основатели крупнейших промышленных корпораций такие как: Коносуки Мацушита, Соитиро Хонда, Тенудзи Мацуда, Ятара Ивасаки отлично понимали, что только истинная забота о человеке, его потребностях и удовлетворение желаний смогут принести большую прибыль и всемирную известность. С течением времени эта забота трансформировалась в принципы и получила название - универсальный дизайн. Оформление в науку пришло не сразу, не всеми безоговорочно эти принципы были приняты, но сегодня законы «zoom-zoom’а» становятся нормой цивилизованных успешных производителей.

    Сам термин «универсальный дизайн» впервые ввел в обиход американский дизайнер, архитектор Рональд Мэйс (1941-1998). Что собой представляют эти принципы, и какое отражение они имеют в одном из последних достижений компании Mazda  кроссовере СХ-9?

    И так,  первый принцип создания техники для человека гласит:  «Легкость и гибкость эксплуатации».
     Согласно этому принципу лучшая техника это та, которой легко пользоваться. Техника, настраиваемая на человека, его специфические антропологические черты, адаптируемая к различным людским отклонениям и несовершенствам, приспособленная для правшей и левшей! Вместительность и габариты в этих условиях тоже имеют большое значение. Кроме всего прочего, нельзя забывать о цене,  она должна быть  доступна людям!
        Каждое из этих слов можно проиллюстрировать системами и устройством автомобиля СХ-9. Обратите внимание хотя бы на регулировку продольного положения сидений, настройку по высоте и наклону, установкой поясничной опоры и все это с использованием бесшумных электроприводов и памятью на три предустановки!  Если добавить к этому регулировку рулевой колонки по углу и высоте, то человек с самыми «непредсказуемыми» пропорциями тела будет себя чувствовать в машине комфортно и самое главное безопасно! Для того чтобы дотянуться до клавиш на приборной панели нет необходимости отрывать спину от сиденья, наклоняться и тем более нагибаться. Гибкость эксплуатации СХ-9 оказывается все всяких похвал: многочисленные тесты показывают, что в этой машине нашли свое отражение лучшие качества транспортного средства, которое может двигаться по бездорожью, на трассе и в городе, одинаково успешно и комфортно для человека. Поездка на СХ-9 - это время отдыха, которое предоставляется компанией «Mazda». (Комментируя этот принцип универсального дизайна, начинаешь догадываться, как  рождаются слоганы!)

Второй  принцип:  «Удобные габариты и мобильность».
        Техника существует в окружении человека, а человек в окружении множества других устройств. На «жизненном пространстве» должны поместиться все и найти в нем свое место. А если это так, то и при создании технического устройства  задание габаритов занимает большое и важное значение.  Размеры  Mazda CX-9  таковы, что обеспечивают высокую линию обзора, которая позволяет хорошо видеть дорогу водителю и пассажирам во всех направлениях. Автомобиль относится к классу больших семейных кроссоверов, а значит, мест для всех членов семьи должно хватить. Чем больше машина, тем сложнее ее сделать не громоздкой и мобильной,  у водителя должно быстро выработаться  чувство, ощущение  размеров, габаритов. На некоторых больших американских авто эти ощущения  так и не приходят. Вот в чем и состоит искусство  универсального дизайна: - создать достаточно большой автомобиль,  ощущаемых (!) размеров. Мобильность, так же одно из важнейших свойств. Способность технического устройства приспосабливаться к изменяющимся условиям  и потребностям гарантирует продолжительность срока службы. Главный козырь СХ-9, непосредственно связанный с габаритами, это возможность трансформации салона. Три ряда сидений для шести пассажиров – с регулируемыми первым и вторым рядами - в CX-9 имеется достаточно места для пассажиров и багажа. Достаточно потянуть за ремни на спинке сидения третьего ряда, чтобы сложить одну или обе секции спинки (с соотношением 50:50). Сложив секционную (с соотношением 60:40) спинку сиденья второго ряда, можно  получить в свое распоряжение огромный объем – 1911 л. !

Третий принцип: «Простое и интуитивно понятное управление».Салон Mazda CX-9
      Легко понять, как включить и выключить техническое устройство, надо делать так чтобы не зависить от уровня образованности и начальных знаний. Техника должна  легко осваивается людьми различного возраста, носителями различных языков и культур. Она полностью должна отвечать  ожиданиям, как водителей, так и  пассажиров. Особая гордость  специалистов Mazda по эргономике это визуальные сигнализаторы и индикаторы: это особый, разработанный ими интернациональный язык, можно сказать «эсперанто» цивилизованного горожанина. Много раз приходилось наблюдать в автосалонах, как люди, ранее не садившиеся за руль автомобилей Mazda, тем более СХ-9 смело включали зажигание и практически сразу начинали движение, осваивая управление на ходу! Это возможно только в том случае, когда автомобиль изначально создан с учетом принципов универсального дизайна.

Четвертый принцип: «Постижимая и ощутимая обратная связь».
      Адекватная реакция на действия человека, система предупреждения и информирования о работе с использованием звука, изображений, индикации понятной даже детям. Если на СХ-9 Вы начинаете движение с не полностью выключенным стояночным тормозом, то по достижении скорости около 5 км/час включится постоянный зуммер, который будет напоминать водителю о необходимости полностью выключить стояночный тормоз. И это только единичный пример, не говоря о звуках срабатывания ABS. Гидроусилитель руля работает таким образом, что снимая основные нагрузки от дороги оставляет ощущение различного рода нагружений и сложности проходимости. Другими словами, остается обратная связь с дорогой, которая крайне необходима для безопасного вождения. Вся эта схема сильно напоминает управление  фронтовым бомбардировщиком, когда у пилота за счет гидроусилителей и системы обратной связи появляется чувство полета, скорости, высоты и маневра.


     Пятый принцип: «Толерантность к ошибке, надежность и безопасность».
     Минимизация  негативных последствий при непредвиденных, неверных не адекватных действиях человека. Исключение повреждения и поломки в результате человеческой ошибки или преднамеренных действий.
   В стандартную комплектацию СХ-9 входят все новейшие системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении (EBA) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD). В случае неадекватного резкого торможения водителем, системы срабатывают мгновенно, затормаживая автомобиль оптимальным образом. Большинство грубейших ошибок водители допускают, как  правило, не в условиях  нормальной эксплуатации, а при сложных погодных и  природных условиях, поэтому дизайнеры СХ-9 оснастили машину системой динамической стабилизации (DSC) и электронной противобуксовочной системой, которые помогают сохранить сцепление колес с дорогой при движении по скользкой поверхности или на крутом повороте, в которой вводят автомобиль на большой скорости малоопытные водители. В системе контроля поперечной устойчивости (RSC) используются данные датчика крена для управления крутящим моментом двигателя и усилиями торможения, поэтому Mazda CX-9 сохраняет устойчивость даже при неумелом жестком торможении и на крутых поворотах. Для гарантированной безопасности людей, разработчики Mazda на СХ-9 применили супержесткий, усиленный кузов, обеспечивая при  этом  улучшенный контроль и устойчивость автомобиля в любых условиях, позволяя избежать аварии даже в самых сложных дорожных условиях.  CX-9 автоматически реагирует на изменения погодных условий. Светочувствительные датчики измеряют уровень освещенности снаружи автомобиля и дают команду на включение или выключение фар. Стеклоочиститель включается при первых признаках дождя не требуя вмешательства водителя.

Шестой принцип «Минимизация человеческих усилий».
     Нет необходимости прикладывать силу, техника должна слушаться человека, отвечая на его действия. Надо думать о человеке с самых разных точек зрения. На СХ-9 задняя подъемная дверь открывается и закрывается электрическим приводом, с помощью кнопок управления расположенных в автомобиле и на пульте дистанционного управления. Нет необходимости прикладывать усилия. Особенно, это качество проявляется  при  сильном ветре или когда машина стоит под уклоном. В салоне, для складывания третьего ряда сидений, чтобы получить ровный пол багажного отделения, необходимо только слегка потянуть лямки фиксаторов и сложить сиденья вперед. Эта операция проста и легка в исполнении. Аналогичным образом преобразуются и ровный пол и сиденья второго ряда, позволяя эксплуатировать автомобиль женщинам изящной комплекции и пожилым людям. Замена колеса на автомобиле всегда представляется весьма трудоемкой операцией, но только не на CХ-9. (за исключением того, чтобы положить  поврежденное колесо в багажник, это единственная операция,  требующая усилий). Для замены колеса, прежде всего, требуется  достать запасное, вынуть его из походного положения. Для этого необходимо,  установить фасонный прилагаемый ключ на пятигранную головку механизма подъема-опускания запасного колеса, продеть в проушину фасонного ключа крюк удлинителя домкрата и установить на него колесный ключ. Медленно и легко вращая колесный ключ против часовой стрелки, опускается запасное колесо на дорогу. Запасное колесо, представляет собой особую, легкую конструкцию, которую без особого труда можно закрепить на поддомкраченном автомобиле. Этот элемент специально сделан для минимизации усилий автовладельцев.

     Седьмой принцип: «Сохранение окружающей среды «обитания» человека, эксплуатирующего технику».   
      СХ-9 оснащен системой нейтрализации отработанных газов, который обеспечивает удовлетворение действующих норм по токсичности выбросов в атмосферу, но  это еще не все. Компания готова к показу двигателя с системой i-stop, автоматически останавливающей его во время работы на холостом ходу. Двигатель, оснащенный i-stop, автоматически выключается во время остановки при переходе на режим холостого хода и так же автоматически включается, если водитель решает продолжить движение. Запуск двигателя осуществляется всего за 0,35 с, поэтому, как утверждает компания, в условиях городского режима движения водитель не почувствует какого бы то ни было дискомфорта от выключения двигателя. Система i-stop позволяет на 10% повысить экономичность при прочих равных условиях в сравнении с двигателями, не оснащенными i-stop. Коммерческое применение этой системы начнутся уже в этом году.
       Примеров воплощения отмеченных признаков универсального дизайна, которые реализовали разработчики Mazda в кроссовере  СХ-9, можно приводить множество, для нас важно было ответить на вопрос почему, СХ-9 с момента своего появления все больше и больше привлекает внимание истинных любителей авто, и в чем секреты творческой мастерской специалистов создающих  сложную технику для человека и во имя Человека.

     В этом году, 1 апреля 2009 года Икуо Маэда сменил на посту главного дизайнера  Mazda Лоренса ван ден Акера. До своего нового назначения Икуо Маэда возглавлял студию стратегического дизайна Mazda в Хиросиме. Сейта Канаи, директор и главный управляющий по исследованиям и дизайну по этому поводу заметил: "Во многом  именно благодаря Икуо Маэда успех Mazda в области дизайна был признан во всем мире».  Мы надеемся, что новые решения в области универсального дизайна, привнесенные Икуо Маэда, сделают очередные версии кроссоверов  на базе СХ-9 еще  более  эргономичными, безопасными и эстетичными, отвечающими духу времени перемен начала XXI века!

Автор материала: SVK.

Просмотров: 4064 | Добавил: SVK | Рейтинг: 4.8/13 |
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright Mazda CX-9 Fun Club © 2018
Хостинг от uCoz